Официальное такси в Москве 2014


Так было в московском такси в 90-е и в начале 2000 года. А, что же происходит с официальностью на период 2014 года?

 

На период 2014 года, в Москве и Московской области, действует закон о такси. Департамент транспорта выдаёт разрешение на осуществление деятельности такси в Москве по перевозке пассажиров легковым транспортом и таксисты называют это разрешением или лицензией на такси.

 

На первый взгляд, выглядит безобидно. Всего то, нужно ИП и жёлтый автомобиль. Но при подробном рассмотрении, не так и безобидно. Чтобы водитель мог получить такое разрешение на такси в Москве, он должен быть индивидуальным предпринимателем. А это значит, необходимо оформить ИП. Стоит отметь, что не все таксисты могут оформить ИП самостоятельно и связано это с определёнными хождениями по разного рода государственным инстанциям. По этой причине, многие таксисты прибегают к услугам организаций, производящих такие оформления за некоторую плату.

 

В добавление к этому, автомобиль такси должен быть жёлтого цвета. И прежде чем поехать куда-либо на своём автомобиле, таксист должен оформить путевой лист, в котором должны быть отметки механика и врача о медосмотре.

 

Движение на автомобиле такси возможно, только при наличии соответствующе оформленного путевого листа. Так как путевой лист может быть выдан на срок не более суток, таксист должен ежедневно посещать механика и врача. И, если случится так, что водитель своевременно не оформит путевой лист, то к врачу ему придётся добираться своим ходом, а к механику на осмотр, автомобиль можно предоставить, только вызвав эвакуатор.

 

Получается, что получив разрешение, водитель имеет лишь дополнительную проблему при любой поездке на своём автомобиле такси. То есть, даже в магазин, по личным нуждам, он не может поехать без путевого листа.

 

Если предполагалось, что индивидуальный предприниматель должен иметь два автомобиля, один для такси, а второй для личных поездок, то возникает вопрос: «Сколько предпринимателей, зарабатывающих на такси в Москве, смогут позволить себе содержать два автомобиля?». При этом, услуги механика и доктора, не бесплатные. И выходит, что закон о такси, при ближайшем рассмотрении, доставляет таксисту только дополнительные заботы и расходы.

 

Итак, получив дополнительные расходы, не связанные с каким-либо улучшением, без повышения доходов, таксист стал зарабатывать меньше, а работать больше. Имеется ввиду, время и деньги затрачиваемые на медицинский и технический осмотр, так как это стоит рассматривать как рабочее время.

 

В итоге, профессиональный таксист, имея сравнительно малый заработок, добавив затрат и проблем связанных с новыми законами о такси, вынужден покидать сферу деятельности такси в Москве. И, как правило, находит себе работу водителем, за такую же зарплату, затрачивая меньше времени на работу и не имея проблем связанных с такси.

 

Таким образом, получается, что закон о такси, создаёт условия малопривлекательные для частника, предлагая взамен, только движение по выделенной полосе, если говорить о такси в Москве. При том, что большинство компаний такси в Москве тарифицируют поездки на такси поминутно. Двигаясь по выделенной полосе в Москве, при поминутной тарификации, таксист сокращает время в пути, тем самым сокращая свой доход, так как расстояние при этом не сокращается и расходная часть тоже.

 

Иными словами, закон о такси качественно отработал на вытеснение таксистов «Частников», то есть профессиональных таксистов и речь шла именно о так называемом «Частнике». При уходе из московского такси частников, которые имели возможность бережно заботиться о своих автомобилях (своя рубаха ближе к телу), имели водительский стаж не менее 10-ти лет и имели опыт работы с людьми, распахиваются двери для гастарбайтеров.

 

И, в связи с этим, место профи такси, занимают гастарбайтеры, готовые работать за меньшие деньги, чем профессиональный таксист. Но и это до той поры, пока гастарбайтер не обживётся в Москве, начнёт сносно говорить по-русски и не наработает водительского опыта. После этого, он также уходит из такси. И, теперь переходим к официальным таксопаркам в Москве.

 

Такси в Москве на основе официальности

 

Для оформления таксопарка, для юридических лиц, требуется значительно больше документов по сравнению с ИП. Необходимо, также оформление каких-либо кредитов или лизингов, так как большинство таксопарков, начинают бизнес, не обладая капиталом для приобретения нескольких десятков автомобилей.

 

Для выполнения этих работ, требуются несколько иные знания, отличающиеся от сферы такси. Выполнить требования закона по оформлению официальности, значительно проще, чем научить это официальное такси работать как настоящее такси, хорошее такси. Но взамен, много почти бесплатной рабочей силы, так как большинство водителей в официальных такси в Москве работают за миску супа. А некоторые таксисты, даже и живут в этих автомобилях такси, так как на оплату жилья средств не хватает.

 

В результате выдавливания профессионалов из такси и предлагая заманчивые условия для приезжих (в одном флаконе и работа, и жильё), развивается официальное такси. И на период 2014 года такси в Москве, стало каким-то перевалочно-обучающим пунктом для иногородних и иностранцев. Зачастую, в официальном такси в Москве работают люди, почти не знающие русского языка, а о знании Москвы даже и упоминать не имеет смысла.

 

И, с уверенностью можно говорить, что одной из причин этому является закон о такси, который создаёт неприемлемые условия для профессиональных таксистов. Крайне малому количеству Московских компаний, удаётся создать официальное такси что бы оно было ещё и настоящим. Если официальное такси, то за рулём и у руля дилетанты. Либо настоящее такси, где работают профессионалы.

 

Так, что же дали Москве, новые законы о такси? И что принесло, так называемое, официальное такси:

 

  • Автомобили жёлтого цвета? Да.
  • Больше официального такси? Да.
  • Поступления средств в казну? Да.
  • Дилетантов за рулём? Да.
  • Какой-то порядок? Нет.
  • Повышение качества услуг? Нет.

 

И у пассажиров теперь есть выбор, отдать предпочтение официальному такси или настоящему такси в Москве.

 

Читать далее: о руководстве компаний такси >>>