Заказ такси в Москве - что может быть проще?
заказ такси

]]> images ]]>

О качестве московского такси

 


 

Под девизом - «Руби бабло»

 

Именно, такой девиз, приходит в голову, при рассмотрении организации работы компаний такси в Москве и оценке качества предоставляемых услуг, на период 2014 года в Москве. Под организацией работы, стоит понимать следующее:

 

 

Как были организованы диспетчерские такси в Москве 70-х 80-х годов, описывать не будем, даже по той причине, что качеством организации такси, в те времена, не было необходимости заниматься. Была монополия, а значит, не было никакой конкуренции. Принцип работы, вне зависимости от отрасли, где рулят госструктуры, одинаков. Всё равно клиенту идти некуда, так и так придёт туда, куда можно - и никакой конкуренции. Но в нынешние времена, всё изменилось и поэтому, как это организуется в компаниях такси Москвы с конца 90-х, расскажем.

 

На первый взгляд, выглядит всё примитивно. Ну, что ж, проще? Принять заказ такси, да подать авто. Ну, а таксист, просто отвёз. Некоторые, так и открывают такси. Заказав такси, к примеру, в аэропорт, проехав и отдав около 1000р., человек имеет следующее представление: ничего себе, дел на копейку, а тут, аж, целую тысячу отдал. И решает, что заказ такси очень привлекательный бизнес, который обогатит его несметно.

 

И соответственно, находится в полной решимости открывать свою компанию такси. А что там? Посадил девочек на телефон, набрал водителей, отдыхай, да «руби баблишко». Это, если речь идёт об организации диспетчерской такси. Если же речь идёт об организации таксопарка, по мнению некоторых, всё ещё проще. Купил автомобили или просто взял в лизинг, посадил на них водителей и опять же, отдыхай. И таких примеров много, когда накупив автомобилей, только потом начинают думать, кого ж им возить.

 

Но на деле, всё оказывается не так-то и просто. Если речь идёт о диспетчерской такси, всплывают, как говорится, «подводные камни». И, оказывается, работать-то надо, да ещё и головой. В общем, всё оказывается не так сладко. Если речь идёт о таксопарке, то опять куча проблем и опять работать надо, и опять же головой. Некоторые, ввязавшись на первый взгляд в простейший бизнес, достаточно быстро и успешно завершают эту деятельность такси. Но поприсутствовав на этом рынке с принципом организации - «руби баблишко», всё-таки успевают нагадить в отрасль «заказ такси». Что в итоге и формирует общее представление о таксистах. Ведь, как известно, плохое-то лучше запоминается, чем хорошее.

 

Качественный заказ такси

 

Так что же требуется для организации качественной услуги «заказ такси»? Как уже было сказано ранее, требуется качественно подготовленный кадровый состав. И в первую очередь диспетчеры такси. А чтобы они могли быть достаточно квалифицированными и профессионально обслуживали клиентов желающих заказать такси, необходимо предоставить чётко сформулированные задачи и научить их, как же выполнять эти задачи. Но, к сожалению, обучаться именно этой работе, желающих, из руководящего состава, почти нет. Курсы, на которых обучают как «рубить баблишко», работать не обучают. И возникает первая проблема - кадровый состав.

 

Если говорить о конце 90-х и начале нулевых, то в те времена, диспетчерами в ткси работали девушки, которые хотя бы имели необходимые речевые данные и могли произносить правильно названия московских улиц. К примеру, они говорили Яблочкова, а не ЕблочкОва и ШАболовка, а не ШабОловка, то есть могли, по крайней мере, выговорить правильно название московских улиц. Также, имели представление о том, что улица Молодёжная, находится совсем не у метро Молодёжная.

 

Знали, что есть созвучные улицы Дубнинская и Дубининская, и что таких созвучных в Москве, более двух десятков. Да и работа диспетчеров такси в те времена, когда работали на рациях, сводилась к тому, чтобы выкрикнуть правильно название улицы в эфир. Ну, и всеми силами выполнить безналы, уговорами или какими-то другими способами. Отсюда и сформировалось задание к таксистским программам - выделить безнал. А аэропорты, ну, вот, незадача, тоже надо выполнить. Другие заказы, тоже надо было как-то выполнять, но, тут уж, как получится.

 

В нынешние времена, уровень знаний диспетчеров такси стал ещё ниже. Названия некоторых московских улиц, они даже никогда не слышали, а выговаривают их так, что не возможно догадаться, что это за улица такая … а оказывается, это Ипатьевский переулок. Но произнести они могут как ЁпатьЁвый, вот и гадай, что ж она сказала? Если с ЕблачкОва ещё как-то понятно, то ЁпатьЁвый догадаться сложнее. И причиной тому, в первую очередь, естественно руководство Московских компаний такси, имеющее весьма отдалённое представление о работе диспетчерской такси. И соответственно, низкая заработная плата диспетчеров такси. В общем, не получается подобрать нежных и в тоже время соответствующих слов, чтобы отражали уровень подготовленности некоторых диспетчеров московских компаний такси, так как «дилетанты», ну, уж слишком звучит нежно.

 

Техническая оснащенность под заказ такси

 

Вторая проблема, это необходимое техническое оснащение и программа для такси. В 90-е и начале нулевых, многие диспетчерские такси, работали вовсе на бумажках. Журналы заказов у них конечно были, но естественно, ведя учёт заказов на бумаге, работа диспетчеров крайне осложняется. Отсюда и большинство брака в работе. Но со временем, руководство компаний начинает понимать, что необходимо автоматизировать процессы. И возникает вторая проблема. Так как, полного представления о качественной работе компании такси, организаторы этой «вечеринки» не имеют, приобретается программное обеспечение, заточенное на «рубить баблишко». Естественно, программы создаются под спрос.

 

А какая задача у такого руководителя компании такси? Купить программу подешевле, да чтобы денег приносила. Вот, рынок программ и обилует софтом, зачастую не предоставляющим необходимого функционала и важной аналитики. А «отцам-командирам» важнее, чтобы было бабло. Часто звучат высказывания подобного рода «эта программа хорошая, там заказов много» или «да, эта программа «г», там заказов мало». То есть, программное обеспечение характеризуется наличием в нём заказов. Как это работает и позволяет ли как-то влиять на качество выполнения заказов такси, многих начальников абсолютно не интересует.

 

И, в довершение к этой картине – водители такси. Ещё в начале нулевых, водителям в такси удавалось зарабатывать поприличней. И речь не идёт о заоблачных заработках. Но работая в такси, водителям хватало, чтобы прокормить свои семьи. Нынешний же водитель такси - это отдельный рассказ. Но скажем только то, что профессионального таксиста, днём с огнём не найдёшь. А нет их там, по одной простой причине - рубит баблишко, только тот, кто «главный», а водитель такси, по мнению «главных», это расходный материал. Известны многие компании такси, в которых, ежедневно, принимаются и увольняются по 10 водителей. Причина тому одна - нищенский заработок таксистов. Но нынче, это так. И о каком кадровом составе компании такси, в этом случает, можно говорить?!

 

Продолжение: качественное такси в Москве >>>