О руководстве различных компаний такси
заказ такси

]]> images ]]>

Руководство компаний

 


 

Впечатление такое, что руководители, как правило, они же и владельцы компаний такси в Москве, интересуются только одной кнопкой «Маёбабло». Программное обеспечение для их компании, должно быть предельно простым. Всё, что требуется от программного обеспечения, это чтобы оно считало, сколько денег принесли водители. Чтобы просто вбивались заказы и водители приносили денежки, следовательно, должна быть одна кнопка на мониторе - «Маёбабло». Если по кнопке «Маёбабло», бабла мало, необходима ещё кнопка «Где бабло?». Всё остальное, очень утомляет руководство компании.

 

Такси в Москве: реклама и автопарк

 

Ещё обязательно заниматься рекламой. Это основная задача руководителя, в некоторых компаниях. В более крупных компаниях, существуют рекламные отделы. В этом случае, руководитель занят одной кнопкой «Маёбабло». Такие заключения, я делаю из общения с руководством Московских компаний такси. Как только начинаю говорить о качестве работы диспетчерской, складывается впечатление, что у некоторых руководителей, начинается головокружение и потеря ориентации в пространстве. Возможно тошнота. И, их руководящий мозг, не способен загружаться всякими мелочами.

 

Разговоры о качестве услуги, могут быть сведены к покупке нормальных автомобилей, это если такое есть. Как будто качество обслуживания, заключается только в приличном, на их взгляд автомобиле. Во всех остальных случаях, руководители имеют весьма отдалённое понимание о качестве работы диспетчерской такси. Задача руководителя, нарыть заказов побольше, а что такое качество, это для них, разговор, о какой-то непонятной науке. Ну, и, разумеется, кнопка. Вот, это они умеют делать хорошо, с удовольствием пересчитывают ежедневно своё бабло.

 

Автоматизация диспетчерских служб такси

 

При разговорах об автоматизации диспетчерской, у руководителей, возникает вопрос: «А, как я пойму, скока бабла мне это даст». И, когда они не могут увидеть цифры, они говорят, что лучше вкладывать в рекламу, от неё сразу видно сколько заказов, а, следовательно, видно «Маёбабло». Автоматизацию они считают бесполезной тратой, потому что не понятно где возврат денег, а рекламу они называют вложением денег, потому что, бабло видно. Бизнес, построенный по принципу домика «НафНафа», дунь он и развалится.

 

Да, и разваливаться-то нечему, так как ничего нет, организация никакая, нет никакого труда по организации. Кадры, не имеют никакой подготовки, как правило, замена кадров, в большинстве компаний, вообще не является вопросом, можно брать любого человека с улицы, научить его тарифам и кадровый специалист готов. Ещё бывает, что некоторые компании, периодически производят замену диспетчеров. Это делается потому, что руководство полагает, что диспетчеры начинают воровать у них заказы, договариваясь с водителями.

 

Поразительно то, что думают у них воруют, а порядок навести не могут. И вместо того, чтобы навести порядок, просто меняют диспетчеров. Это опять говорит, о нежелании руководства заниматься компанией. Гораздо легче всех заменить, чем тратить время на наведение порядка. Некоторые руководители, не могут понять, что в их компании заказами распоряжаются водители. Долго приходится разъяснять «отцам-командирам», что, если водитель говорит - «я беру этот заказ», то это и означает, что это ОН решил и, что ОН поедет на этот заказ. И, остальные заказы, тоже распределяют водители. А основную задачу, диспетчера, а должность «Диспетчер» и означает, что руководит процессом диспетчер, а не водители, не выполняет никто.

 

В большинстве компаний работа диспетчера сводится к выкрикиванию адресов в эфир. При этом, в эфире могут работать только профессионально, как у них считается, подготовленные специалисты. Выкрикивание в эфир адресов, с последующим чтением данных заказа, считается верхней точкой мастерства. В общем почитав, что они пишут на своих сайтах, и зная, как на самом деле обстоит дело, становится просто стыдно, что-либо писать на своём сайте.

 

Как определить уровень организации компании такси?

 

Приведем простые вопросы, по которым можно понять, организацию работы диспетчерской такси и действительно ли на сайте заявленное качество:

 

  1. Можно спросить, кто в компании распределяет заказы. Если водители сами решают кто куда поедет, это означает, что диспетчер, не в состоянии контролировать процесс распределения заказов. Значит, он не имеет возможности влиять на выполнение заказа. И, если водители не возьмут заказ, пассажиры останутся без такси.
  2. Можно спросить, выделяются ли в программе, как-либо безналичные заказы. Во многих компаниях, безналичные заказы выделяют отдельным цветом. Это делается для того, чтобы диспетчер всеми силами, уговорами водителей, но выполнил выделенный заказ. Иными словами, компании разделяют заказы на два вида, те которые обязательно выполнить и остальные. Обязательные, как Вы можете догадаться, это безналичные. А, если Вы не компания, то Ваш заказ остальной. Есть ещё некоторый трепет перед аэропортами, эти заказы, компании тоже стараются выполнять.
  3. Имеет ли представление компания, сколько зарабатывает у них водитель. Как правило, компании не имеют представления о заработках водителей. Имеется ввиду, сколько водитель выручает за смену, какой длительности смена, сколько примерно он затрачивает на бензин, как оплачивается каждый километр пробега его автомобиля. Как правило, для руководителей компании это ненужные хлопоты. А это значит, чем меньше руководство заботится о своих водителях, тем хуже водители относятся к выполнению своих обязанностей.
  4. Можно спросить, как они классифицируют автомобили. По каким параметрам они относят тот или иной автомобиль к классу ВИП или БИЗНЕС и т.д. Как правило, начнут перечислять разные марки автомобилей, если парк разношёрстный. Ничего определённого, как правило, не произносится. Просто почесав затылок, решают, что это будет ВИП и всё. Или говорят «эту машину, я б подал по ВИПу». Это означает, что даже такой простенький вопрос, не по силам руководству. И все силы брошены на расхваливание компании. А, уж на соответствие, сил-то и нету.

 

Это перечислены немыслимые параметры для большинства московских компаний такси. Если такие вопросы задавать руководителю глядя в лицо, можно увидеть, как его глаза от удивления, достигнут размеров небольших блинчиков. Руководитель будет крайне удивлён и ему не понятно, почему он, должен заботится ещё о заработках водителей. Он о диспетчерах-то не заботится, а тут ещё такое, про водителей знать. Это мыслимое ли дело о водилах беспокоиться. В большинстве компаний, к сожалению, этим вопросам не уделяется никакого внимания абсолютно.

 

Если верить, что кадры решают всё, а чтоб они находили качественные решения, о них надо заботиться, то такое отношение к кадрам, даёт право кадрам, вообще ничего не решать. Как говорится, какой привет, такой ответ. Такая вот картина, если вкратце, в большинстве диспетчерских такси в Москве на период конца 90-х и начала 2000-х.

 

Продолжение: Что же происходит в Московском такси на период 2014 года? >>>